Инструкция о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной подготовке (переподготовке) специалистов
« УТВЕРЖДАЮ»
Начальник ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России»
В.Е. Баранский
20 января 2016 г
ИНСТРУКЦИЯ
О порядке заполнения установленных документов о
профессиональной подготовке (переподготовке)
и повышении квалификации специалистов
Принято на педагогическом совете 19 января 2016г.
Профессиональное образовательное учреждение «Иркутская объединенная техническая школа ДОСААФ России» (далее именуемое - ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России») выдает слушателям, завершившим курс обучения, следующие документы установленного образца:
- свидетельство о профессиональной подготовке (переподготовке) Водителей транспортных средств ;
- свидетельство о профессиональной подготовке Водителей транспортных средств оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- свидетельство о профессиональной подготовке Машиниста крана автомобильного;
- свидетельство о профессиональной подготовке Стропальщиков;
- удостоверение о присвоенной профессиональной квалификации Машиниста крана автомобильного;
- удостоверение о присвоенной профессиональной квалификации Стропальщиков;
- справка о прохождении обучения.
Заполнение бланков документов
1. Заполнение бланков удостоверения, свидетельства производится в строгом соответствии с утвержденными образцами документов.
В свидетельстве заполнению подлежит правая сторона документа.
Удостоверении заполняется с двух сторон.
2. Для всех бланков документов общими правилами их заполнения являются следующие:
2.1. Фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение, пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном падеже.
2.2. После слов "в том, что он(а)" вписывается число, месяц, год поступления на обучение и окончания обучения.
2.3. В строке о наименовании образовательного учреждения вписывается официальное название образовательного учреждения, согласно уставу образовательного учреждения.
2.4. Наименование программы дополнительного профессионального образования записывается согласно наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руководителем образовательного учреждения.
2.5. В нижней части с левой стороны удостоверение и правой части свидетельство подписываются руководителем образовательного учреждения и председателем экзаменационной комиссии. На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать образовательного учреждения.
3. Заполнение удостоверения о повышении квалификации производится в порядке, определенном в пункте 6.
После слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
4. При заполнении свидетельства о подготовке (переподготовке) после слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
Табличные сведения после текста "за время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы": в графе "наименование" вписывается точное наименование основных дисциплин, курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены; в графе "количество часов" указывается объем аудиторных занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы; в графе "оценка" проставляются прописью
5. При заполнении свидетельства о профессиональной подготовке (переподготовке) дата принятия решения аттестационной комиссией записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года.
5.1. После слов "удостоверяет право /соответствие квалификации/" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя в родительном падеже.
5.2. После слов "на ведение профессиональной деятельности в сфере" записывается наименование программы дополнительного профессионального образования, по которой проводилась профессиональная подготовка (переподготовка).
6. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками или не в соответствии с данной Инструкцией, считается недействительным.
7. Дубликаты выдаются лицам, утратившим документы, при условии наличия в образовательном учреждении всех необходимых сведений о прохождении данными слушателями обучения. Дубликат выдается на фамилию, имя, отчество, на которое был выдан подлинник документа. На дубликате документа в заголовке под словами "удостоверение", "свидетельство", "диплом" ставится штамп "дубликат".
8. При отчислении учащегося, по запросу отчисленного, Образовательное учреждение выдает на имя отчисленного справку с указанием наименования программы обучения, даты начала обучения, причины отчисления, нормативных сроков обучения, наименования изученных дисциплин с объемом согласно рабочей программы, итогов знаний и умений по каждой из дисциплин показанных учащимся при проведении итоговой аттестации (экзаменов, зачетов) по дисциплине/предмету. Справка (приложение 7) выдается учебной частью не позднее 10 рабочих дней после поступления запроса.
Начальник несет ответственность за полную сохранность личных дел слушателей, прошедших обучение ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России».
Регистрация и хранение бланков документов
8. Для регистрации выдаваемых документов в ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России» ведется реестр выдачи бланков, в которую заносятся следующие данные:
а) наименование документа;
б) фамилия, имя, отчество лица, получившего данный документ;
в) место жительства лица, получившего данный документ;
г) серия и номер бланка документа;
д) наименование программы подготовки (переподготовки);
г) дата выдачи документа;
д) номер протокола заседания аттестационной комиссии;
е) подпись лица, получившего документ;
ж) подпись лица, выдающего документы.
Примечание. Реестры выданных документов прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у начальника ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России».
11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, свидетельств подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством начальника ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России», в которую должны входить представители учебной части и бухгалтерии. Комиссия составляет акт, в котором указываются количество и номера уничтоженных бланков документов. Количество указывается прописью. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к экземпляру акта для хранения в образовательном учреждении.
12. Бланки документов хранятся в образовательном учреждении как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.